ГлавнаяНовостиТранспортГородБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

Почётные граждане


 

Абилов Анатолий Абилович

Абилов Анатолий Абилович – командир 130-го гвардейского стрелкового полка 44-й гвардейской стрелковой дивизии 65-й армии 1-го Белорусского фронта, гвардии подполковник.

Родился 15 марта 1915 года в деревне Джадрашели, ныне село Ударное Джанкойского района Автономной Республики Крым (Украина), в крестьянской семье. Татарин. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Окончил 7 классов. Работал трактористом в колхозе.

В Красной Армии с 1937 года. В 1939 году окончил пехотное училище в столице Грузии городе Тбилиси, в 1943 году - ускоренные курсы Военной академии имени М.В. Фрунзе. На фронте в Великую Отечественную войну с июля 1941 года. Был заместителем командира стрелкового батальона. С 25 сентября 1942 года по 8 июня 1943 года – командир 1292-го стрелкового полка (113-я стрелковая дивизия, Западный фронт). За годы войны трижды ранен и контужен.

130-й гвардейский стрелковый полк (44-я гвардейская стрелковая дивизия, 65-я армия, 1-й Белорусский фронт) под командованием гвардии подполковника Анатолия Абилова в период с 27 августа по 9 сентября 1944 года в боях по прорыву вражеской обороны на подступах к реке Нарев, при её форсировании в районе насёленного пункта Корневск, расположенного в 10-и километрах севернее польского города Сероцк, расширении и удержании плацдарма нанёс врагу значительный урон в живой силе и технике.

Вверенный гвардии подполковнику Абдилову А.А. стрелковый полк за девять дней прошёл с боями пятьдесят километров, освободил шестнадцать насёленных пунктов.

Командир полка Абдилов дважды (в 1944 и 1945 годах) представлялся к званию Героя Советского Союза, но награждения ни в годы войны, ни в первые послевоенные годы и десятилетия не состоялось...

Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за умелое командование стрелковым полком, образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм полковнику в отставке Абилову Анатолию Абиловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11603).

После войны А.А. Абдилов продолжал службу в армии. С 1947 года - в запасе.

Полковник в отставке Абилов А.А. жил в городе Жуковский. С 1964 года работал на Экспериментальном машиностроительном заводе Жуковского начальником штаба и заместителем директора завода по гражданской обороне.

Многие годы заслуженный ветеран являлся членом Совета ветеранов комсомола города, членом президиума Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Он был одним из инициаторов создания мемориального комплекса погибшим воинам на мемориальном кладбище «Быково», создании аллеи Героев у городского парка. Скончался 15 августа 2005 года. Похоронен в Жуковском.

Награждён орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Кутузова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, медалями, иностранным орденом и медалью.

Решением Совета депутатов города Жуковский от 4 мая 2005 года активному участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза, члену Совета ветеранов комсомола города, члену Президиума Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов А.А. Абилову присвоено звание «Почётный гражданин города Жуковского».


 

Акопян Иосиф Григорьевич


 

Балакирева Зинаида Даниловна


 

Борзаковский Юрий Михайлович


 

Бюшгенс Георгий Сергеевич


 

Васин Валентин Петрович

Герой Советского Союза (1.05.1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (9.06.1966), генерал-майор авиации (1976).

Родился 1 ноября 1923 года в селе Виноградове ныне Воскресенского района Московской области. В 1941 окончил Реутовский аэроклуб.

В армии с 1941. В 1944 окончил Чугуевскую ВАШЛ, до 1947 был в ней лётчиком-инструктором. В 1947 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный), был оставлен в ней лётчиком-инструктором (до 1951). В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1959 - Московский авиационный институт.

С июня 1953 по 1980 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1955-1957 был лётчиком-инструктором ШЛИ. В 1964-1973 - заместитель начальника ЛИЦ по лётной части - начальник комплекса. В 1973-1982 и 1991-1995 - начальник ЛИЦ ЛИИ, заместитель начальника ЛИИ полётным испытаниям. С 1982 - в запасе. В 1982-1991 - заместитель начальника ЛИЦ ЛИИ. В 1995-1998 - заместитель начальника ЛИИ.

Выполнил первый полёт и провёл испытания Ан-8 (11.02.1956; второй пилот), Е-502 (3.01.1957), Е-503 (21.05.1957). 25.03.1957 впервые в стране достиг на Е-502 скорости, равной 2М (двум числам Маха). Провёл исследования по отработке посадки без двигателя и по выходу на динамический потолок на критических режимах полёта на МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-9; испытания опытных двигателей на Су-9, Су-11, МиГ-21, СМ-12. Участвовал в испытаниях СМ-50, СМ-51, Як-27В (1958), Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8. Провёл испытания двигателя ТВ-2Т на Ту-4ЛЛ (1955), испытания ЖРД ЛДАЗ-00-0000 на Ил-28 в режиме невесомости (1956).

Живёт в городе Жуковский Московской области. Работает в ЛИИ заместителем начальника ЛИЦ.

Награждён 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Дружбы народов, медалями.


 

Волк Игорь Петрович

Герой Советского Союза (29.07.1984), заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник.

Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев Харьковской области (Украина). Юность провёл в городах Ворошилов (ныне - Уссурийск) Приморского края и Курск. В 1954 окончил Курский аэроклуб.

В армии с 1954. В 1956 окончил Кировоградское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1963 - в запасе.

В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 - Московский авиационный институт.

С мая 1965 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1995-1998 - начальник ЛИЦ ЛИИ, заместитель начальника ЛИИ по лётным испытаниям.

Поднял в небо и провёл испытания 2-го экземпляра МиГ-21 И (1968), БТС-002 (10.11.1985). 10.12.1986 выполнил первую автоматическую посадку на БТС-002, 23.12.1986 - первый полностью автоматический полёт БТС-002.

Провёл большое количество сложных испытательных работ на самолётах-истребителях исследования аэродинамического характера на критических режимах на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7; испытания опытных двигателей на МиГ-21, МиГ-23, Су-9, Су-11, Су-15; испытания Су-27, Су-27УБ на штопор и критические углы атаки.

В 1980-1995 - начальник ОКПКИ ЛИИ. В 1980 окончил Центр подготовки космонавтов. По программе подготовки к космическому полету на МТКК «Буран» проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ, оснащённом системой управления «Бурана», а также на Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, аэродинамические качества которых были приближены к «Бурану».

17-29 июля 1984 года совершил космический полёт на космическом корабле «Союз Т-12» продолжительностью 11 суток 19 часов 14 минут. Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.

Живёт в Москве. Президент Российского национального аэроклуба.

Награждён орденами Ленина, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалями.

Решением Исполнительного комитета Жуковского городского Совета депутатов трудящихся от 25.07.86 №416/13 присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Володина Елена Николаевна


 

Евстратов Вячеслав Макарович


 

Знаменская Алиса Моисеевна


 

Казьмин Пётр Иванович

Петр Иванович Казьмин 20.12.1915 - 07.01.2010

Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации, Почетный гражданин города Жуковского

Вся жизнь Петра Ивановича была посвящена великому делу служения Родине, авиации, людям.

Петр Иванович родился в селе Паника Тамбовской области. С 1929 года проживал в Москве. В 1933 году окончил школу ФЗУ. Работал слесарем-лекальщиком. В 1940 году окончил Московский химико-технологический институт. Без отрыва от учебы с 1937 по 1940 год работал летчиком-инструктором аэроклуба МАИ. В Красной армии с 1940 года. В 1941 году окончил Остафьевскую военную авиационную школу пилотов. В июне 1941 - мае 1945 - лётчик 423-го истребительного авиационного полка; командир звена, командир АЭ 487-го истребительного авиационного полка; заместитель командира 907-го истребительного авиационного полка (Западный фронт ПВО); совершил более 170 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 1 самолёт противника. С 1946 года в запасе.

Зимой 1947 года Казьмин Петр Иванович был зачислен летчиком-испытателем в Летно-исследовательский институт, в котором летал до 1976 года. За время работы в ЛИИ им. М.М. Громова испытал и освоил 60 типов летательных аппаратов и их модификаций. Он выполнил испытания самолета «346» в планерном варианте, одним из первых достиг скорости звука, провел исследования устойчивости и управляемости самолета МиГ-17 на трансзвуковых и сверхзвуковых скоростях полета, летные испытания по отработке систем заправки в воздухе, выполнил испытания первых отечественных реактивных двигателей на летающих лабораториях, провел комплекс исследований систем инструментальной посадки. Он активно участвовал в испытаниях систем космических кораблей в режиме «невесомости» на самолетах – летающих лабораториях.

В свободное от летной работы время Петр Иванович активно занимался автоспортом. В 1961 году стал победителем Чемпионата России по авторалли. В составе сборной команды СССР участвовал в первых международных автомобильных гонках.

По окончании летной деятельности с 1976 по 2002 год работал в ЛИИ им М.М.Громова в научных отделениях института. В 1966 году за многолетнюю работу в области создания и испытаний новой авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР присвоил Петру Ивановичу Казьмину почетное звание Заслуженный летчик-испытатель СССР.

Награжден орденами Отечественной войны I-ой и II-ой степени, Октябрьской Революции, Красной Звезды, был удостоен звания Героя Российской Федерации с вручением ему Золотой Звезды Героя.

7 января 2010 года после тяжелой продолжительной болезни Петр Иванович скончался. Он многому научил нас, пройдя большой и сложный жизненный путь, он оставался всегда истинным патриотом, верным, любящим мужем, отцом и дедом.


 

Коваленко Александр Иванович


 

Кочетков Николай Павлович

Кочетков Николай Павлович

Родился 25 февраля 1918 года в деревне Филисово ныне Шатурского района Московской области, в крестьянской семье. Отец - Кочетков Павел Андреевич ( 1890 г. рожд.). Мать - Кочеткова (Советова) Мария Михайловна (1895-1965). Супруга - Кочеткова (Владимирцева) Руфина Михайловна (1923-1999). Сын - Кочетков Олег Николаевич ( 1947 г. рожд.), инженер-испытатель авиационной техники. Дочь - Илюхина (Кочеткова) Елена Николаевна ( 1950 г. рожд.), инженер. Внучка - Илюхина Мария Сергеевна ( 1979 г. рожд.), переводчик.

Николай родился и вырос в Мещерском крае, в деревне на берегу одного из бесчисленных озер меж Дмитровским Погостом и Спас-Клепиками. В соседних Пышлицах окончил в 1934 году семилетку, через год - школу ФЗО, работал электромонтером в городе Рошаль.

В 1938 году Николай стал курсантом Энгельсского военного авиационного училища летчиков. Уже в феврале 1939 года Николай Кочетков получил офицерское звание и назначение в город Челябинск на должность инструктора в авиационное училище.

Боевое крещение он получил в составе 686го ночного легкобомбардировочного авиаполка. Полк воевал под Москвой, в составе 49й армии. Здесь старший лейтенант Николай Кочетков совершил более 40 боевых вылетов, стал кавалером двух орденов Красного Знамени.

В Чапаевске под Куйбышевом начал освоение нового Ил-2. Энергичному и неутомимому Кочеткову новый самолет понравился.

Номер полка - 686 - сохранили, но теперь он стал штурмовым. К середине августа 1942 года из учебных центров страны под Сталинград прибыло 30 полностью укомплектованных авиаполков, в их числе и 686й штурмовой. Командовал им майор П. Зотов, участник боев в республиканской Испании. Полк немедленно включился в боевую работу.

12 августа восьмерка илов под прикрытием 17 истребителей наносила удар по 2 расположенным поблизости друг от друга аэродромам - Ольховский и Подольховский. Восьмерка была атакована 30 немецкими истребителями. В результате боя на земле и в воздухе было уничтожено и повреждено более 60 вражеских самолетов. Наши потери также были тяжелыми 15 машин, погибли хорошие летчики...

25 августа заместитель командира эскадрильи Николай Кочетков повел восьмерку илов на штурмовку скопления танков врага в районе Воропонова. В одном из заходов на цель в крыло самолета Кочеткова угодил зенитный снаряд, второй пробил бронекапот. Просто чудом удалось ему привести изувеченную машину на свой аэродром.

30 августа Кочетков сбил немецкий истребитель для летчиков-штурмовиков подобные победы были редкостью.

3 сентября 1942 года судьба сыграла с Николаем злую шутку. Он вел тогда шестерку илов в район разъезда Конный западнее Сталинграда. Ведущий находился уже над целью, когда вражеский снаряд угодил в бензобак его машины. На глазах у всех ведомых самолет взорвался. Задание летчики, конечно, выполнили, но парашюта своего командира они не увидели. После этого случая 5 ноября 1942 года появился указ о присвоении Николаю Кочеткову звания Героя Советского Союза - посмертно...

Но Кочетков не погиб. Взрывом летчика выбросило из самолета, рука дернула вытяжное кольцо парашюта, и Николай потерял сознание. Очнулся в бурьяне, обожженный, с переломами, в окружении немецких солдат.

Со второй попытки Кочеткову удалось бежать из лагеря. 28 октября он перебрался через Дон и оказался у своих.

Навалились тяготы совершенно иного рода допросы, проверки, пересылочный лагерь под Рязанью... Он и не знал, что стал Героем. Потом - уговоры в Управлении кадров ВВС отправиться на инструкторскую работу в тыл. Но Кочетков стремился в свою часть, и столь настойчиво, что в конце концов получил желанное предписание.

В начале февраля 1944 года его полк стоял уже под Мелитополем. К однополчанам и прибыл Кочетков и потом дошел, а вернее, долетел с боями до Прибалтики.

За годы войны он совершил 101 боевой вылет, лично сбил 2 самолета противника. После войны переучился на штурмовик Ил-10, освоил реактивный истребитель МиГ-15бис, окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию в Монине.

В запас Николай Павлович ушел в звании полковника в 1965 году. Четверть века работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в Жуковском. Является почетным гражданином этого города и Шатурского района.

Герой Советского Союза Н.П. Кочетков награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны, Красной Звезды, многими медалями.

Живет в городе Жуковском Московской области.


 

Кроль Тамара Трофимовна


 

 

Матяшев Валентин Васильевич


 

Микеладзе Виталий Георгиевич

Доктор технических наук, профессор - Микеладзе Виталий Георгиевич работает в ЦАГИ с 1950г. после окончания Московского авиационного института, занимая последовательно должности инженера, старшего инженера, ведущего инженера, заместителя начальника отдела, начальника отдела, заместителя начальника отделения. С 1965 г. по 1991 г. являлся начальником крупнейшего научно-исследовательского отделения ЦАГИ.

С декабря 1991 г. по настоящее время - главный научный сотрудник, научный руководитель научно-исследовательского отделения ЦАГИ.

Вся его научная деятельность посвящена проблемам аэродинамики самолетов и их элементов. Он внес большой вклад в разработку дозвуковых и сверхзвуковых самолетов различного назначения: пассажирских -Ту-144, Ту-154М, Ту-204, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Як-42; транспортных - Ил-76, Ан-124, Ан-225; военных -Ту-22М, Ту-160, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-25, Су-27, Як-38, Як-141 и др.

Разработанные под его руководством рекомендации способствовали созданию самолетов, соответствующих мировому уровню.

Являясь руководителем отделения, В.Г. Микеладзе внес значительный вклад в развитие экспериментальной базы ЦАГИ и, в частности, создание уникальной трансзвуковой аэродинамической трубы Т-128.

В настоящее время В.Г. Микеладзе является научным руководителем работ по самолетам авиации общего назначения, по уменьшению аэродинамического сопротивления самолета и его элементов, по технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах. Под его руководством и при его непосредственном участии проводится большая работа по ряду научно-тематических направлений ЦАГИ: аэродинамика органов управления; влияние обледенения на аэродинамическую устойчивость и управляемость самолетов; сертификация аэродинамических труб и др.

В.Г. Микеладзе участвует в ряде международных научно-технических программ: уменьшение сопротивления трения; влияние вихревого следа впереди летящего самолета на самолет попадающий в след. Он возглавлял делегацию ЦАГИ на совещании специалистов европейских стран консорциума «Эрбас Индастри» в Тулузе (Франция) в 1998 г., выступал с докладами на международных научно-технических конференциях «Безопсность полетов» - 1995 г., «Авиация XXI века» - 1997 г.

Является автором более 40 печатных работ, руководств для конструкторов. Имеет более 50 авторских свидетельств на изобретения и патентов.

В.Г. Микеладзе в соавторстве написана книга "Геометрические и аэродинамические характеристики летательных аппаратов", которая выдержала в издательстве "Машиностроение" 4 издания. Книга переведена на китайский язык и издана в КНР в 1992г.

Им написаны главы в монографии "Аэродинамика и динамика полетов магистральных самолетов" 1995г, "ЦАГИ - основные этапы научной деятельности 1968-1993" 1996г, "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов" 1998г., раздел "Авиационные науки" в "Большой энциклопедии транспорта" 1995г. Эти книги чрезвычайно полезны для научных, инженерно-технических работников и студентов.

За участие в комплексе исследований по аэродинамике многорежимных самолетов с крыльями изменяемой геометрии В.Г. Микеладзе присуждена Государственная премия СССР за 1975г., за работы по аэродинамике сверхкритических крыльев - премия I степени и золотая медаль Н.Е. Жуковского в 1985г.

За большой личный вклад в развитие авиационной науки и техники Ему присуждено почетное звание «Заслуженного деятеля науки и техники» РФ в 1993 г., в 1971 г. награжден Орденом Ленина , в 1974 г. - орденом «Октябрьской Революции», в 1966 г. - орденом «Трудового Красного Знамени». За многолетнюю плодотворную научную деятельность в ЦАГИ в 04.2002г. награжден знаком отличия «За заслуги перед Московской областью»

В.Г. Микеладзе является членом президиума ЦАГИ и НТС по аэродинамике и динамике, а также членом Ученого совета ЦАГИ и специализированных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Наряду с большой научной деятельностью В.Г. Микеладзе уделяет много внимания подготовке молодых специалистов для отрасли, являясь профессором Московского физико-технического института и Московского авиационного института. Он неоднократно избирался в партийные советские органы, на протяжении многих лет являлся депутатом Московского областного Совета депутатов трудящихся и депутатом Горсовета г. Жуковского. Более 20 лет он возглавляет комиссию по культуре Жуковского Горсовета. Под его руководством и непосредственном участии проводились музыкальные встречи и вечера. В настоящее время ведет семинар по музыке «Музыкальный четверг».

Решением городского Совета депутатов от 27.06.02 №45/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Микитенко Вера Михайловна

Микитенко Вера Михайловна родилась 11 мая 1922г. в г.Ленинграде. Окончив среднюю школу № 13 в 1939 году, поступила в Ленинградский государственный университет на исторический факультет. В дни войны вместе со студентами университета создавала оборонительные сооружения вокруг Ленинграда (окопы, противотанковые рвы). Окончив при ЛГУ курсы медсестер воевала на Ленинградском фронте, вначале санинструктором батареи в 169 зенитном артиллерийском полку, с июля 1943г. - комсоргом части в 72ом КОРБ ВНОС Ленинградской армии ПВО. После войны окончила Ленинградскую партийную школу - филиал ВПШ и работала в Ленинграде на комсомольской и партийной работах.

С 1952 года проживает в г.Жуковском в котором последующие 53 года проходит её трудовая и общественная деятельность.

С 1953г. по 1980г. работала в Летно-исследовательском институте им. Громова, с 1982г. по декабрь 1989г. в штате МОСОБЛЦНТИ заведующей кабинетом научно-технической информации г.Жуковского, с 1993г. по декабрь 1996г. -инженер по НТИ в НПП «Оникс АЭК»

На протяжении всего времени активно участвует в общественной жизни города.

Дважды (в 1963м и 1969м годах) избиралась и работала депутатом Жуковского Городского Совета. В течение 17 лет возглавляла Жуковский Городской женсовет, более 18 лет работает в Городском Совете ветеранов войны, труда и вооруженных сил, член Союза офицеров запаса.

Дважды участвовала в парадах Победителей, посвященных 50-летию и 55ой годовщине Победы.

С апреля 2001 года - Председатель Совета женщин-участниц войны, инвалидов, зам. председателя Жуковского отделения ВОД «Боевое братство».

Совет женщин-участниц войны, которым руководит В.М. Микитенко, проводит большую работу с женщинами фронтовиками, инвалидами, организует поздравления с Днем Победы и Юбилеями, встречи участниц войны, посвященные важнейшим битвам, юбилярам очередного уходящего года, посещение инвалидов на дому, постоянно ведет воспитательную работу с молодежью в школах и учебных заведениях города.

За активную и плодотворную работу с ветеранами и по военно-патриотическому воспитанию молодежи В.М. Микитенко неоднократно награждалась грамотами Администрации и общественных организаций города и области.

Правительственные награды: 2 ордена («Красной звезды» и «Отечественной войны II ст.»). и 17 медалей.

В числе наград медаль «За ратную доблесть», врученная по приказу Президента ВОД «Боевое братство», Губернатора Московской области Б.В. Громова и грамота Губернатора Московской области за многолетний плодотворный труд, большой вклад в военно-патриотическое воспитание молодежи.

Решением городского Совета депутатов от 04.05.05 №30/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Миронов Арсений Дмитриевич


 

Моргунов Иван Иванович

Моргунов Иван Иванович родился 22 декабря 1922 г. в дер.Займище Клинцевского района Брянской области. В 1939г. окончил среднюю школу в г. Клинцы. Осенью 1939 г. поступил в артиллерийское училище, которое окончил 10 июня 1941 года. Был назначен командиров огневого взвода в 145-ю стрелковую дивизию, в составе которой участвовал в ожесточенных боях под Смоленском. Участник Сталинградской битвы. Батарея под командованием И.И. Моргунова была среди частей, остановивших войска Манштейна, пытавшегося деблокировать окруженную 6-ю Армию Паулюса.

Затем были бои за освобождение Донбасса, Мелитополя, Крыма и г. Севастополя. Войну И.И. Моргунов закончил в Прибалтике, где после войны продолжал службу в армии. В 1956 году закончил Военную академию, а в 1962 году по состоянию здоровья был комиссован и получил вторую группу инвалида Великой Отечественной войны. Итоги войны: три тяжелых ранения и контузия; Орден Красного знамени, три ордена Отечественной войны I и II степени, три ордена Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги»; звание почетного гражданина Октябрьского района Волгоградской области и г. Мелитополя.

В 1962 году Моргунов И.И. приехал в г. Жуковский на постоянное место жительства, где и проживает в настоящее время.

В течение 32 лет проработал в сфере строительства, из них 22 года на Жуковском домостроительном комбинате и 10 лет в отделе Главного архитектора, который и возглавлял в течение 8 лет.

За время пребывания И.И. Моргунова на посту Главного архитектора были застроены 1, 2. и 3 микрорайоны, проведены инженерные коммуникации в районе, примыкающем к станции Отдых, сохранен от застройки сквер в центре города, радующий горожан уютом и прохладой фонтанов.

За активную и плодотворную работу с ветеранами и по военно-патриотическому воспитанию молодежи И.И. Моргунов неоднократно награждался грамотами Администрации и общественных организаций города и области.

Решением городского Совета депутатов от 04.05.05 №29/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Мясищев Владимир Михайлович


 

Нагаев Юрий Александрович


 

Нюхтиков Михаил Александрович


 

Павловец Геннадий Андреевич

Павловец Геннадий Андреевич, первый заместитель директора ФГУП «ЦАГИ»

Г.А. Павловец доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора ЦАГИ является крупным ученым в области теоретической и прикладной аэродинамики.

Г.А. Павловец в течение 30 лет ведет преподавательскую деятельность в МФТИ, он является членом Ученого Совета и диссертационных Советов ЦАГИ и ЛИИ, руководит НТС ЦАГИ по аэродинамике.

Большой личный вклад Г.А. Павловец внес в развитие теории крыла и вычисли­тельной аэродинамики. Им выполнены фундаментальные исследования в области сверх­критической аэродинамики, разработаны профили и компоновки для самолетов Ту-204, Ан-225, Ту-334, проведены комплексные исследования для пассажирских и транспортных самолетов Ан-124, Ан-225, Ан-70, Ан-140, Ил-96-300, Ил-114, Ту-204, Ту-324. Под руко­водством Г.А. Павловца выполнены комплексные исследования по обоснованию типажа и определению облика гражданских самолетов следующего поколения.

Он непосредственно руководит научно-исследовательскими работами ЦАГИ, на­правленными на создание истребителя пятого поколения и другой военной техники.

Являясь первым заместителем директора ЦАГИ, Г.А. Павловец руководит ком­плексными исследованиями по приоритетным направлениям развития гражданской и во­енной авиационной техники и отвечает за техническую политику института.

Все последние годы Г.А. Павловец - руководитель государственных контрактов ЦАГИ по созданию научно-технического задела и поиску новых технических решений, со­глашений и контрактов ЦАГИ с Китаем, Великобританией, США, Украиной.

Работы Г.А. Павловца и возглавляемого им аэродинамического комплекса ЦАГИ дали возможность на 15-20% улучшить топливную эффективность гражданских самоле­тов, заметно повысить летно-технические характеристики перспективных военных самоле­тов и крылатых ракет. При его непосредственном участии выполнен комплекс исследова­ний по аэродинамике, обеспечивший проведение сертификационных испытаний самолета Ту-334, комплекс исследований по аэродинамике самолетов Ан-74-300 и Ан-148, создан научно-технический задел и разработаны компоновки крыльев для новых региональных и ближне- и среднемагистральных самолетов, подготовлены заключения ЦАГИ на техниче­ские предложения и проекты ОКБ.

На протяжении многих лет. Г.А. Павловец вел большую общественную работу. В разные годы Г.А. Павловец являлся членом партийного бюро отделения, членом профсо­юзного комитета института, секретарем партийного комитета института и членом бюро Жуковского ГК КПСС.

Павловец Геннадий Андреевич трагически погиб 14.07.2010г.

Решением городского Совета депутатов от 09.08.07г. №36/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Пашковский Игорь Михайлович


 

Поздняков Юрий Михайлович

Поздняков Юрий Михайлович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кардиологическим отделением МУ «Городская клиническая больница» г. Жуковского, руководитель Московского областного кардиологического центра, Главный внештатный кардиолог ЦФО и МО

Поздняков Юрий Михайлович, 1941г.р., окончил Рязанский медицинский институт в 1965 году.

С 1965г. по 1985г. работал в Центральной районной больнице г. Ржева, заведующим кардиологическим отделением и заместителем главного врача по медицинской части. С 1986г. по настоящее время работает в должности заведующего кардиологическим отделением МУ «Городская клиническая больница» г. Жуковского и является руководителем Московского областного кардиологического центра.

С 1995г. Поздняков Ю.М. является вице-президентом Всероссийского общества кардиологов. В 1997г. Позднякову Ю.М. присвоена ученая степень доктора медицинских наук, и он является профессором, и преподавателем кафедры профилактической кардиологии РГМУ. С 2002г. Поздняков Ю.М. - главный внештатный кардиолог Центрального федерального округа и Московской области.

Юрий Михайлович ведет масштабную организационно-методическую работу: внедрены в практику ряд новых методов диагностики и лечения больных сердечно­сосудистыми заболеваниями - топографическая компьютерная ЭКГ, чрезпищеводная кардиостимуляция, холтеровское мониторирование, ультразвуковая ЭХО-кардиоскопия с доплерографией, внутривенная лазеротерапия при ишемической болезни сердца; проводятся профилактические мероприятия в Московской области - Праздники, дни, недели «Здорового сердца», открыт кабинет «Здорового сердца», работают новые технологии по вторичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний Школа для больных артериальной гипертонией, хронической сердечной недостаточностью, Коронарный клуб. Совместно с ГНИЦ ПМ Росздрава организованы тьютерские циклы образования врачей; разработаны и тиражированы организационно-методические материалы, пособия, руководства для врачей и серия памяток для населения.

Ежегодно Поздняковым Ю.М. организуются и проводятся научно-практические конференции в ЦФО, МО, конгрессы ВНОК.

Поздняков Ю.М. является автором 127 печатных работ, из них 12 монографий и 6 научно-методических пособий.

С 2005г. Поздняков Ю.М, является членом координационного Совета по кардиологии Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Поздняков Ю.М. уделяет большое внимание организации работы кардиологического отделения, здесь широко используются современные диагностические и лечебные методики: топографическая ЭКГ, СМАД, ЧПЭС, ЭХО-КГ, ВЭМ, Холтер ЭКГ, проводится исследование сосудов плеча и лазеротерапия и другие.

За вклад в дело оздоровления населения Позднякову Ю.М. присвоено Почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации», он награжден международной премией «Профессия жизнь», имеет благодарности МЗ РФ, награжден Почетными грамотами Администрации Московской области

Решением городского Совета депутатов от 19.04.07 №22/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Савенков Николай Андреевич


 

Свищёв Георгий Петрович


 

Скрипка Сергей Иванович

Скрипка Сергей Иванович, дирижер

Сергей Иванович Скрипка родился 5 октября 1949 года. Свое первое музыкальное образование получил в специальной музыкальной школе города Харькова, а затем в Харьковском институте искусств, окончив его в 1972 году по специальности «хормейстер». Одновременно работал в оперной студии, где приобрел первый опыт профессиональной дирижерской работы.

В 1973 году Сергей Скрипка поступил в Московскую государственную консерваторию имени Чайковского в класс профессора Лео Гинзбурга, воспитавшего таких крупнейших дирижеров, как Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Дмитрий Китаенко и другие. Занятия в классе этого выдающегося педагога, а позднее - у него же - в аспирантуре-стажировке, стали для молодого музыканта настоящей школой мастерства. Его творческие достижения к концу обучения в консерватории сам профессор Лео Гинзбург оценил следующим образом: «Скрипка Сергей Иванович - дирижер, обладающий вполне законченной профессиональной оснащенностью. Его исполнение произведений самых различных стилей отличается большой продуманностью, творчески полноценно. Во время своих концертных выступлений он показал хороший артистический темперамент. На репетициях проявил себя руководителем, легко контактирующим с коллективом, умеющим рационально работать и добиваться нужных ему результатов. Аккомпанирует легко и удобно для солиста».

Такая характеристика открыла перед молодым дирижером возможности для концертно-гастрольной деятельности. Она проходила как в Москве, так и в различных городах бывшего СССР, а в 1991 году дирижер с большим успехом гастролировал по городам Швейцарии с симфоническим оркестром подмосковного города Жуковского, которым он руководит с 1975 года. Им проведено также большое количество концертов записей с известными солистами (Михаил Плетнев, Юрий Корчинский, Константин Щербаков, Дмитрий Хворостовский, Михаил Безверхний, Сергей Судзиловский и другие) и с крупнейшими оркестрами, в частности, с оркестром Московской филармонии Сергей Скрипка записал ораторию Степана Дегтярева «Минин и Пожарский».

Основная творческая деятельность дирижера Сергея Скрипки проходит в совместной работе с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии, с которым он, начиная с 1977 года, записывает музыку к кинофильмам и выступает в концертах, в том числе за рубежом (1991 год, Берлин, «Военный реквием» Бриттена; 1992 год, Франкфурт-на Майне, «Реквием» Моцарта и Девятая симфония Бетховена.

С 1993 года Сергей Скрипка является художественным руководителем и главным дирижером названного оркестра. В том же году ему присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации».

Еще одна грань творческих интересов Сергея Скрипки - работа с молодыми музыкантами. Под его управлением были подготовлены программы интернационального молодежного симфонического оркестра Международного музыкального лагеря в городе Твери, университетского оркестра шотландского города Абердина, студенческого оркестра Российской Академии музыки имени Гнесиных. Здесь же Сергей Скрипка преподает с 1980 года, являясь профессором кафедры оркестрового дирижирования.

Репертуарный список дирижера Сергея Скрипки весьма обширен. Он включает произведения различных стилей и жанров. Заметно его тяготение к классическому и романтическому стилям, а также к редко исполняющимся произведениям («Именинная» увертюра Бетховена, Симфония Ми-бемоль мажор П.И. Чайковского и др.). Впервые в СССР он исполнил оратории «Страсти по Марку» Р. Кайзера, а также осуществил записи на компакт-диски произведений Р. Глиэра, А. Мосолова, Э. Денисова и В. Шебалина.

Решением городского Совета депутатов от 07.07.04 №41/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


 

Соловьёв Вячеслав Константинович


 

Тельнова Галина Семеновна


 

Туполев Андрей Николаевич

Андрей Николаевич Туполев (10 ноября 1888 — 23 декабря 1972) — советский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926).Под руководством Туполева спроектировано свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.Туполев воспитал плеяду видных авиационных конструкторов и учёных, возглавивших самолётные ОКБ. В их числе В. М. Петляков, П. О. Сухой, В. М. Мясищев, А. И. Путилов, В. А. Чижевский, А. А. Архангельский, М. Л. Миль, А. П. Голубков, И. Ф. Незваль, A. A. Туполев.

Биография

Родился 10 ноября (29 октября по старому стилю) 1888 года, в селе Пустомазово Кимрского района Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса.

Ещё во время обучения в гимназии он проявлял большой интерес к точным наукам и технике. В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее МВТУ). В училище серьёзно увлёкся аэродинамикой. С 1909 года — член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910). В 1911 году успешная учёба и активная научная деятельность прервались, когда за участие в волнениях и распространение нелегальной литературы он был арестован и в административном порядке выслан из Москвы на родину под негласный надзор полиции. Только накануне Первой мировой войны ему удалось вернуться в училище, которое он с отличием окончил в 1918 году.

В 1916—1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н. Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ, где окончательно определилось призвание молодого инженера. В 1918—1936 годах он являлся членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению.

21 октября 1937 года А. Н. Туполев был арестован по обвинению во вредительстве и шпионаже. Вместе с ним была арестована вся верхушка ЦАГИ и ОКБ, директора большинства авиационных заводов. Многие из них были расстреляны. В заключении работал в закрытом КБ НКВД — ЦКБ-29 («Туполевская шарага»).

Летательные аппараты

В 1925 году Андрей Николаевич создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который отличался высокими лётными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3, с помощью которого в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 году под руководством Туполева бригадой П. О. Сухого был сконструирован самолет АНТ-25[1]. В 1934 году появился многомоторный самолёт модели «Максим Горький». Он имел восемь двигателей, полезную площадь более 100 м² и пассажировместимость до 60 человек.

Конструкторское бюро Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель — реактивный бомбардировщик Ту-16. Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт — Ту-104.

В 1957 году был разработан первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114.

Память

  • В 1973 году именем Туполева был назван Казанский авиационный институт (с 1992 года — Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева).
  • В городе Кимры на Майской площади 7 сентября 1979 года установлен бюст А. Н. Туполева (скульптор Х. Б. Геворкян).
  • Имя А. Н. Туполева носят улицы в Воронеже, Донецке, Киеве, Праге, Братиславе и Омске.
  • В 1988 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Туполеву.

Награды и звания

  • Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972).
  • Награждён восемью орденами Ленина (1933, 1945, 1947, январь 1949, декабрь 1949, 1953, 1958, 1968), орденами Октябрьской Революции (1971), Суворова 2-й степени (1944), Отечественной войны 1-й степени (1943), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1927, 1933), орденами Красной Звезды (1933), «Знак Почёта» (1936), медалями, орденом Георгия Димитрова (Народная Республика Болгария, 1964).
  • Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий 1-й степени (1943, 1948, 1949, 1952) и Государственной премии СССР (1972).
  • Почётный гражданин Парижа (1964), Нью-Йорка и города Жуковский Московской области (1968).
  • Почётный член Королевского авиационного общества Великобритании (1970) и Американского института аэронавтики и астронавтики (1971).
  • Присуждены премии Н. Е. Жуковского АН СССР (1958), Золотая авиационная медаль ФАИ (1958), премия имени Леонардо да Винчи (1971), Золотая медаль Общества основоположников авиации Франции (1971).

 

Шелепов Юрий Павлович


 

Шепелёв Иван Петрович


 

Шкадов Леонид Михайлович


 

Якимов Алексей Петрович

Якимов Алексей Петрович - лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева, подполковник.

Родился 6 февраля 1914 года в селе Верх-Яйва (ныне – в черте города Александров) Пермской области. Русский. Окончил 3 курса Уральского горного института.

В Красной Армии с 1934 года. В 1937 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков, был оставлен в ней лётчиком-инструктором.

С мая 1941 по ноябрь 1951 года – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (город Жуковский).

Участник Великой Отечественной войны в июле-августе 1941 года – лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО города Москвы), совершил 11 боевых вылетов на истребителе МиГ-3.

Выполнил первый полёт и в дальнейшем провёл испытания высотных истребителей ОКБ А.И.Микояна И-220, И-222, И-225. Провёл испытания одного из лучших истребителей войны Ла-5, участвовал в испытаниях истребителей МиГ-3, И-250, бомбардировщика Ту-4 и других типов самолётов.

В 1951-1954 годах – лётчик-испытатель ОКБ-30 (город Москва). Провёл испытания новой радиолокационной станции на самолёте Ил-12Д, скоростного планера-мишени, десантного варианта самолёта Ту-4, различных модификаций самолёта Ли-2.

В 1954-1971 годах – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева (в 1960-1971 годах – начальник лётной службы). В 1957 году выполнил первый полёт и затем провёл испытания пассажирского самолёта Ту-114, в 1960 году – реактивного пассажирского самолёта Ту-104Е. Участвовал в испытаниях бомбардировщиков Ту-16, Ту-95 и других типов самолётов; провёл испытания по дозаправке ввоздухе Ту-16 и Ту-95.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда (№ 11269) Алексею Петровичу Якимову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1966 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.

С 1971 года полковник А.П. Якимов – в запасе. Жил в городе Жуковский Московской области. Скончался 10 марта 2006 года. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й и 2-й степени, пятью орденами Красной Звезды, медалями.

Почётный гражданин города Жуковский.


 

Янчарек Анна Львовна

Янчарек Анна Львовна родилась 7 июля 1937 года. Образование: Высшее.

Закончила в 1959 году Московский технологический институт мясной и молочной промышленности по специальности: «технология мясных и молочных продуктов», присвоена квалификация: «инженер-технолог мясной промышленности».

На Жуковском хладокомбинате работает после окончания института с сентября 1959 года. Свой трудовой путь начала кладовщиком технологического цеха, в 1961 году назначена старшим кладовщиком, в 1962 году переведена старшим товароведом, с июля 1964 года назначена заместителем начальника технологического цеха по товароведческой работе,   с декабря 1969 года выдвинута на должность заместителя директора - начальника технологического цеха, с июня 1973 года утверждена заместителем директора по торговле, 30 июня 1975 года назначена директором Жуковского холодильника.

С 1984 года Жуковский холодильник переименован в Жуковский хладокомбинат, а с 1993 года преобразован в акционерное общество открытого типа "Жуковский хладокомбинат". Решением общего собрания акционеров АО "Жуковский хладокомбинат" Янчарек А. Л. избрана генеральным директором и продолжает работать по настоящее время.

За долголетнюю и безупречную работу в системе торговли и умелое руководство предприятием Янчарек А.Л. награждена орденом «Дружбы», медалями "Ветеран труда", "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина", «В память 850- летия Москвы», «Почетным знаком к 70-летию Московской области», значком "Отличник Советской торговли", присвоено звание "Заслуженный работник торговли РСФСР", звание "Заслуженный работник Росмясомолторга".

ОАО "Жуковский хладокомбинат" под руководством генерального директора Янчарек А. Л. участвует во всех оптовых ярмарках, организуемых в Москве и Московской области, тесно сотрудничает с зарубежными партнерами. В настоящее время ОАО "Жуковский хладокомбинат" учредило совместное предприятие со швейцарской фирмой "Нестле" по производству мороженого.

Янчарек А.Л. умело направляет усилия коллектива на получение прибыли и техническое перевооружение хладокомбината,   много лет избиралась депутатом Жуковского Совета народных депутатов, возглавляла постоянную комиссию по охране материнства и детства.

Янчарек А.Л. является членом Совета представителей предприятий города Жуковского, уделяет много внимания социальной сфере работающих, проявляет постоянную заботу о ветеранах войны и труда, пенсионерах, внимательна и отзывчива к людям, пользуется уважением и деловым авторитетом у коллектива. Требовательна к себе и подчиненным.

Решением городского Совета депутатов от 27.06.02г. №48/СД присвоено звание «Почетный гражданин города Жуковского».


Соседние подразделы:
Телефонный справочник
Краткий телефонный справочник....
Почта
История
Символика
География

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
ТранспортГородской, пригородный и междугородный транспорт города Жуковского...
Открыть раздел Транспорт
ГородЖуковский – город (городской округ) в Московской области России. Наукоград Российской Федерации. Расположен в 25 км к юго-востоку от Москвы....
Открыть раздел Город
Работа
Открыть раздел Работа
The LineAct Platform